Ниже приведена статья, опубликованная на сайте Gmbox.ru . Обращаем ваше внимание, что мнение авторов статьи может не совпадать с реальным положением дел. В частности, сайт Stalker-GSC.ru не располагает достоверной информацией о том, что, цитата, "Игры S.T.A.L.K.E.R. 2 больше нет". В связи с этим просьба рассматривать озвученную в статье информацию в качестве частного мнения. ---Администрация Stalker-GSC.ru---
Подведем итоги
Игры S.T.A.L.K.E.R. 2 больше нет, как нет и компании GSC Game World. Разработчики, лишившись поддержки отца-основателя Сергея Григоровича, интригуют и готовятся выпустить собственную игру не ранее, чем через полтора года. Сам Григорович то продает права на серию компании Bethesda, то не продает. Пока ситуация находится в подвешенном состоянии, мы попытались разобраться в том, каким вообще должен был быть S.T.A.L.K.E.R. 2.
О работе над ошибками. Успех первого «Сталкера» в странах СНГ принято объяснять неожиданной естественностью его фантастической вселенной. Культурные коды, использованные при его создании, превращали эту игру в лучшего друга мальчишек, читавших Стругацких, смотревших Тарковского, бродивших в детстве по развалинам советской промышленности, годами пропадавших в Fallout и засыпавших у костра под гитару. Мир Зоны оказался настолько живым и своим, что любые его неестественности и неровности резали по глазам. Важной частью работ над S.T.A.L.K.E.R. 2 было исправление именно этих несовершенств. Например, очень много внимания было уделено анимации героев. Выпущенный недавно демо-ролик показал: технология motion-capture и новый движок пошли бы «Сталкеру» на пользу. О светлом будущем. Еще один довод в пользу серьезной работы над технологиями — игру делали «на вырост». В GSC Game World планировали сделать из S.T.A.L.K.E.R. 2 трилогию: как и в случае с первой частью, вслед за сиквелом должны были последовать два аддона, дополняющих и завершающих его сюжетную арку. Таким образом, движок игры был обязан выглядеть более-менее свежим по крайней мере до 2015-2016 года.
О движке. Лицензировать западные технологии в GSC отказались, решив, что узнаваемые силуэты какого-нибудь Half-Life 2 или Unreal разрушат хрупкую радиоактивную атмосферу. Новый движок должен был поддерживать все возможности DirectX 11. Однако даже в самой компании признавали, что «экспортных» перспектив у движка нет. «Продавать не будем. Будем выкладывать бесплатно. Чтобы продавать движок нужно быть лидером технологий. Такие компании уже есть», — заявил Сергей Григорович на пресс-конференции с читателями украинской «Комсомолки».
О пиратстве. Борьба с пиратами в сиквеле должна была вестись прямо во время игры. Планировалось, что программа время от времени будет подключаться к Интернету, чтобы скачивать квесты, диалоги и другой необъемный, но жизненно важный контент. Заявление об использовании такого вида DRM (digital rights management — цифровой технологии защиты авторских прав) тут же вызвало возмущение у фанатов, и разработчики поспешили заявить, что окончательное решение еще не принято. Теперь и не будет принято.
Об игровом мире. В S.T.A.L.K.E.R. 2 наконец-то должен был появиться пресловутый бесшовный мир, обещанный еще десять лет назад в анонсе первой части. Нововведение могло бы серьезно изменить геймплей: только представьте, что бы случилось с местной экосистемой, если бы NPC и монстры обрели ту же свободу перемещений, что и игрок, а прогноз погоды был бы единым для всей Зоны.
О сюжете. Сценарист и геймдизайнер Алексей Сытянов представил команде финальную версию своей рукописи 11 декабря — в тот же день, когда Григорович заявил о закрытии студии. Команда новую историю Зоны одобрила. В интервью украинскому журналу «Шпиль» Сытянов назвал одной из главных задач своего сценария мифологизацию вселенной «Сталкера». Проще говоря, он планировал насытить мир Зоны множеством второстепенных историй, тайн и случайных событий, добраться до которых за одно прохождение не смог бы никто из игроков. Что-то подобное было с Fallout 2, но «Сталкер», благодаря социальным сетям и планируемой книжной, сериальной и кинематографической мультивселенной, мог бы шагнуть еще дальше.
О консолях. На протяжении всего 2010 года разработчики заявляли, что игра будет кросс-платформенной, причем среди фишек особый акцент ставился на кооперативный сценарий прохождения и многопользовательские режимы. В 2011-м, когда начались проблемы с финансированием, целесообразность мультиплеера и выхода игры на PlayStation 3 оказались под вопросом. Версию для Xbox 360, однако, обещали закончить.
О фильмах. Планировалось, что по «Сталкеру» будут выпускаться не только бесконечные книги сомнительного содержания, но и фильмы. К ним-то и должен был быть привязан сюжет второй части. Герой, впрочем, остался бы прежним. Учитывая, что в аддонах «Чистое небо» и «Зов Припяти» биография Стрелка-Меченого была серьезно детализирована, простор для фантазии у сценаристов сиквела оставался не таким уж и большим. Судьба обещанной кинотрилогии по мотивам «Сталкера» тоже под вопросом: в последний раз Сергей Григорович официально говорил о ней в июле 2011-го года. Тогда он был недоволен работой сценаристов: из 13 предложенных текстов все оказались негодными. Впрочем, некоторых успехов на кинопоприще добились фанаты игры.
О книгах. Под брендом «Сталкер» вышло 65 книг, многие из которых стали популярными в СНГ и близких по духу территориях — например, Восточной Германии. В самой GSC к такому успеху относились неоднозначно. С одной стороны, гордые разработчики даже подали заявку в книгу рекордов Гиннеса — самая длинная книжная серия по мотивам видеоигры, как-никак. С другой стороны, был разорван контракт с издательством «АСТ»: в GSC юридически не могли остановить поток беллетристики, который стал надоедать не только читателям, но и производителю. Для второй части «Сталкера» Григорович обещал создать гораздо более устойчивую и жизнеспособную медиа-вселенную, в которой у разработчиков было бы гораздо больше инструментов по контролю качества книг, сериалов и фильмов. Одновременно с игрой должна была выйти «библия» Зоны, официально прописывающая взаимоотношения персонажей и ограничения мира (например, никаких инопланетян).